Вторник, 23.04.2024, 19:00 .
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ с. Карамышево  Грязинского муниципального района Липецкой области

«2023 -Год педагога и наставника»
Меню сайта
                                                                                                                                      



    Телефон доверия
    Телефон доверия для детей,
    подростков, родителей.
    Экстренная психологическая
    помощь.
    Позвони нам и мы тебе поможем!
    28-40-45
    8-800-2000-122
    ПОМНИ, ЧТО
    ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ!
    КРУГЛОСУТОЧНО. БЕСПЛАТНО.
    АНОНИМНО.
    Это значит, что ты можешь
    позвонить и не называть
    своего имени.

    Контакты

    Директор школы: Никольский Александр Анатольевич
    Контактный телефон: 8-920-500-98-44
    Заместитель директора по УВР:Воронина Светлана Владимировна
    Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна
    График работы администрации школы: пн.,вт., ср.,чт.,пт. с 9.00 до 17.00;
    в субботу с 9.00 до 14.00.
    Электронная почта: sc-karamyshevo@schools48.ru Karamshcool@mail.ru



    Прием по личным вопросам
    Директор школы: Никольский Александр Анатольевич среда 16:00 - 18:00, суббота 12:00 - 14:00
    Заместитель директора по УВР: Ряжских Наталия Александровна понедельник 15:00 - 17:00, четверг 15:00 - 17:00
    Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна вторник 15:00 - 17:00, пятница 15:00 - 17:00
    Календарь
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Анализ МО классных руководителей

    В 2015-2016 учебном году было 11  класс-комплектов и 11 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 4 – в среднем звене и 3 классных руководителя в старшем звене. Все классные руководители имеют высшее образование. Работа методического объединения осуществлялась соответственно поставленным задачам и согласно составленному плану.

    Система воспитательной работы школы построена на создании условий для формирования нравственных основ личности школьника, его духовной культуры и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие, как здоровье, семья, Отечество, культура.

    Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на совершенствование работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.

    Воспитание патриота в контексте духовно-нравственного развития личности» - основная цель воспитательной работы  на  учебный год.

     Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

              С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

    1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
    2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
    3. Развитие творческих способностей педагогов.

           Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

    В  течение  учебного года МО  классных руководителей  было проведено пять заседаний. Заседания проходили в различных формах: обучающий семинар, семинар - практикум, круглый стол.  

    Темы заседаний:

     1. Организация работы классных руководителей на 2015-2016 учебный год;

    2. Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся;

    3. Духовно-нравственное воспитание школьников;

     4. Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи;

    5.Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

              Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень.  Классные руководители        владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в  современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

              В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных руководителей.

    Администрацией и руководителем МО классных руководителей посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия. 

    По итогам проверки документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители начальных классов и старшего звена  в полном объеме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, методические папки по воспитательной работе.

    Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы:

    -беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации;

    -трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории);

    -занятия в кружках по интересам;

    -общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики).

    Вся воспитательная работа велась по плану, который составляется в начале года с конкретизацией сроков и с учётом внеплановых корректировок.

    Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа.

    Основные направления  воспитательной  деятельности

    1. Гражданско-патриотическое,    правовое   воспитание (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

    2. Нравственно-эстетическое воспитание (воспитание нравственных чувств, этического сознания и эстетическое воспитание)

    3.Физкультурно-оздоровительное (воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни)

    4. Экологическое, трудовое воспитание (воспитание экологической культуры, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

    5. Профориентация (Подготовка к сознательному выбору профессии)

    6. Работа с  семьей

     

            Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план по военно-патриотическому воспитанию школьников, направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому.

    Виды деятельности и формы занятий по данному  направлению:

    -Уроки Памяти, посвященные 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией.

    -Уроки Памяти, посвященные 70-летию окончания Второй мировой войны.

    -Общешкольная линейка, посвященная Дню борьбы с терроризмом.

    -Час информации «У истоков Липецкой области».

    -Акция «Память».

    -Час информации «Суд народов ХХ века или страницы Нюрнбергского процесса».

    -Классные часы по государственной символике.

    -Классные мероприятия, посвященные Дню народного единства.

    -Час информации «Символика Липецкой области».

    -Месячник оборонно-массовой работы.

    -Встречи со специалистами ЦРБ, ОДН ОВД.

    -Линейка, посвященная Дню юного героя-антифашиста.

    -Линейка, посвященная 27 годовщине вывода советских войск из ДРА.

    -Линейка, посвященная воссоединению Крыма с Россией.

    -Уроки мужества «Мы - вместе», посвященные воссоединению Крыма с Россией.

    -Классные часы ««Космос – это мы. Гагаринский урок».

    -Флешмоб День Победы.

    -Торжественная линейка, посвященная 71 годовщине Победы в ВОВ.

    -Вахта памяти  на мемориале Погибшим воинам ВОВ.

    -Участие в митинге, посвященном 71 годовщине победы в ВОВ.

    Правовое воспитание

    В рамках месячника по правовому воспитанию проведены мероприятия по соблюдению обучающимися законов РФ, родительские собрания по правам ребенка, о правах и обязанностях  родителей, об административной ответственности родителей за ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей.

    Классными руководителями проведены беседы, классные часы, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией,  Дню Конституции РФ. Учитель истории и обществознания   Л. Н. Куцева   провела общешкольные  линейки «День независимости» и «День Конституции».

    В  рамках районного антинаркотического  месячника «Вместе против наркотиков», был подготовлен и проведен  со старшеклассниками брейн-ринг  «Точка возврата»,  круглый стол «Полуфабрикаты смерти», в ходе которых освещены правовые аспекты, профилактика наркомании.

    21 апреля в День  местного самоуправления Российской Федерации в МБОУ СОШ с. Карамышево организован и проведен  урок «Местного самоуправления»   учителем обществознания Л. Н. Куцевой.

    Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

    Физкультурно-оздоровительное воспитание

    Виды деятельности и формы занятий по данному  направлению:

    -Дни здоровья.

    -Линейка «Мы готовы к ГТО»

    -Спортивные соревнования.

    -Кросс наций

    -Тематические классные часы и беседы.

    -Встречи со специалистами ЦРБ, ОДН ОВД, ГИБДД.

    -Спортивные праздники.

    -Анкетирование для изучения проблемы склонности к проявлению вредных привычек.

    -Тестирование по распространенности факторов риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ среди обучающихся в динамике обучения.

    -Внеклассное мероприятие «Мы готовы к ГТО».

    Тематические классные часы:

    - «Вредные привычки»-4 класс.  Классный руководитель А. Н. Кобзева.

    -«Здоровые дети в здоровой семье»- 5 класс. Классный руководитель М.И. Зарубина.

    -«Курение – коварная ловушка»-7 класс. Классный руководитель Л. В. Агафонова.

    -«Как уберечь себя от гриппа» 1-3 классы. Классные руководители Н. А. Ряжских, Н. А. Нескоромных, В. В. Кислякова.

    -«Курение и здоровье»-6 класс. Классный руководитель С. И. Никольская.

    - «Мы против курения и наркомании»-8 класс. Классный руководитель С. А. Балабанович.

    -«Профилактика употребления ПАВ»-9 класс. Классный руководитель О.Ф.Мыцык.

    -«Здоровый образ жизни и привычки человека»-10 -11классы. Классные руководители Н. М. Наривочник, О. А. Шарова.

    Во время каникул в школе работал  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В нем поправили здоровье осенью -  50 , весной – 60 и летом 50 учащихся. Работники лагеря справились со своими обязанностями. Дети остались довольны и питанием, и организацией каждого дня.

    В  течение  года проводилась  разъяснительная работа с детьми по соблюдению   ППБ, ПДД и при угрозе ЧС с использованием ИКТ, инструктажи по технике безопасности при поездках на соревнования, олимпиады. На родительских собраниях    в течение года проводились лекции и беседы  по профилактике дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, о нахождении возле водоёмов.

    Регулярно  проводились тренировки по эвакуации обучающихся и персонала школы в случае возможного возникновения чрезвычайных ситуаций: пожар, обнаружение подозрительного предмета на территории школы и др. В школе действует отряд    ЮИД (руководитель А. Н. Кобзева) и дружина юных пожарных (руководитель Н. К. Ильина). 

    В нашей школе привитие обучающимся культуры отношения с окружающей средой осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей. В школе не первый год работает экологический кружок «Эколог».

    Экологический подход мы  реализуем  через экскурсии, экологические акции, решение задач с  экологическим содержанием, практические работы, а также при проведении ролевых игр.

    Виды деятельности и формы занятий по экологическому  направлению:

    -Работа кружка экологической направленности.

    -Участие в экологических субботниках по уборке территории школы, села, прибрежной зоны леса, берега реки.

    -Участие в региональном этапе Всероссийской экологической акции «Дни защиты от экологической опасности».

    -Участие в региональном этапе  Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины».

    -Классные часы на экологическую тематику.

    Направление  «Трудовое воспитание» реализуется через уроки технологии, работу трудового объединения школы.

    Виды деятельности и формы занятий по трудовому воспитанию:

    -Организация дежурства по школе.

    -Участие в субботниках по уборке территории.

    -Трудовой десант «Школа мой дом и я хозяин в нем».

    -Украшение школы и классов и школы к Новому году.

    -Конкурс творческих работ «Вместо елки – новогодний букет»

    -Классные часы на тему: «Азбука добрых дел».

    -Работа на пришкольном участке, на клумбах.

    -Работа на пришкольном участке по  выращиванию овощей для школьной столовой.      

    Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

    Работа с семьёй – это одно из самых трудных направлений в воспитательной работе.

      Работа с родителями ведется не только в традиционных направлениях – организованная работа родителей в составе родительских комитетов, но и при проведении родительских всеобучей. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость общешкольные родительских и классных собраний удовлетворительная.

    Со стороны школы родителям обучающихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школьники, имеют возможность бесплатно отдохнуть в школьном оздоровительном лагере.

    Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям, индивидуальные и групповые беседы с родителями. В последние время особое внимание уделяется укреплению связи «семья – школа». На сегодняшний день в  каждом классе можно отметить ряд родителей, которые являются  непосредственными помощниками классного руководителя и  принимают самое живое участие в общественной жизни  класса, в организации и подготовке классных часов, внеклассных мероприятий.

    Посещение родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания - это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене – это  лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям данных классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний.

    Классным руководителям следует чаще вовлекать родителей в организацию внешкольной и внеклассной работы с обучающимися, в работу по предупреждению правонарушений, подготовке и проведению классных и школьных дел. Проведённые мероприятия показали, что работа с семьёй – это перспективное дело, необходимость включения родителей в школьную жизнь огромна, поэтому в следующем учебном году следует включить в план работы мероприятия, подобные проведённым.

    Профориентация

    Мероприятия по проведению профессиональной ориентации были включены в план воспитательной работы МБОУ СОШ с. Карамышево.

    Среди выпускников 9,11 классов проводилась работа по профориентации. Проведена встреча с представителями  военного училища г. Санкт-Петербург,   СПТУ-32.

     Был оформлен  стенд по профориентации, который систематически пополнялся информацией профориентационной направленности, проходило информирование выпускников о целевом наборе в ВУЗы, обновлялась страничка школьного сайта.

    Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.

              В 9, 11 классах  проводятся тематические и информационные классные часы: «В мире профессий», «Зачем человек трудится», «Кем я хочу стать», праздник «Все профессии важны, все профессии нужны».

    Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся для этого проводят различные по форме и методам мероприятия.

     Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, большинство учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д.

    По всем данным направлениям руководителями кружков составлены рабочие программы в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.

          Во внеурочную деятельность вовлечены в течение учебного года все обучающиеся 1-6 классов, что составило 100%. Дети  вовлечены в  творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

    Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожелани

    399077 Липецкая область Грязинский район с.Карамышево ул.Ленина
    Хостинг от uCoz


    http://karamshcool.narod.ru/favicon.ico