Воскресенье, 19.11.2017, 20:37 .
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ с.Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области

Меню сайта



Телефон доверия
Телефон доверия для детей,
подростков, родителей.
Экстренная психологическая
помощь.
Позвони нам и мы тебе поможем!
28-40-45
8-800-2000-122
ПОМНИ, ЧТО
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ!
КРУГЛОСУТОЧНО. БЕСПЛАТНО.
АНОНИМНО.
Это значит, что ты можешь
позвонить и не называть
своего имени.


Контакты
Директор школы: Никольский Александр Анатольевич
Контактный телефон
: 8-920-500-98-44
Заместитель директора по УВР
: Воронина Светлана Владимировна.
Заместитель директора по ВР
: Наривончик Наталья Михайловна.
График работы администрации школы: пн.,вт., ср.,чт.,пт. с 9.00 до 17.00;
в субботу с 9.00 до 14.00.
Электронная почта: Karamshcool@mail.ru
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



урок геометрии по теме «Многогранники. Правильные многогранники» в 10 классе.

       19 марта был проведен Зарубиной Марией Ивановной урок геометрии по теме «Многогранники. Правильные   многогранники» в 10 классе.

     Эпиграфом урока послужило высказывание Яна Амоса Коменского

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Учащимся было предложено ответить на вопросы « Как вы понимаете эти слова применительно к нашему уроку геометрии?».

100_9080.JPG100_9083.JPG100_9084.JPG

 Урок был проведен в рамках системно-деятельностного подхода.                                      

Для исследовательской работы учащихся была создана следующая проблемная ситуация: «Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».  Попробуем опровергнуть или согласиться со словами английского писателя Льюиса Керролла,  автора всем вам известной книги  «Алиса в стране чудес». Выясним,  сколько правильных многогранников существует. В ходе проведенного исследования  учащиеся выяснили, что правильных многогранников всего 5  и согласились со словами  Керролла.

В ходе второй исследовательской работы, работая с моделями многогранников и заполняя таблицу, учащиеся вывели формулу Эйлера.

Правильный многогранник

Число граней

Число вершин

Число ребер

Г+В

Тетраэдр

4

4

6

 

Куб

6

8

12

 

Октаэдр

8

6

12

 

Додекаэдр

12

20

30

 

Икосаэдр

20

12

30

 

100_9089.JPG100_9088.JPG100_9093.JPG

Почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие? В чем же секрет их Гармонии и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий? Почему Л. Кэрролл так высоко оценил значение правильных многогранников?  Влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез,   связь геометрии и природы была показана в презентации.                                                              

Сообщение “Правильные многогранники в философской картине мира Платона”  и презентацию представил Смирнов Василий.                                                                     

Закончился урок подведением итогов .Учащиеся ответили на вопросы : «Что нового вы  усвоили и что нового  прибавили  к своему образованию на этом уроке?»

        Домашнее задание было творческим на ваш выбор

1.Склеить модели правильных многогранников на выбор

2.Сообщения в подтверждение эпиграфа

 1.«Симметрия многогранников в биологии».       (Пчелы. Феодария. Вирус.)

«Симметрия многогранников в химии».

«Кристаллы»

3.Вопросы 1, 2 к гл.3 №220; №295 (а, б);

Материалы урока скачать>>

399077 Липецкая область Грязинский район с.Карамышево ул.Ленина
Хостинг от uCoz


http://karamshcool.narod.ru/favicon.ico