Пятница, 26.04.2024, 07:10 .
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ с. Карамышево  Грязинского муниципального района Липецкой области

«2023 -Год педагога и наставника»
Меню сайта
                                                                                                                                      



    Телефон доверия
    Телефон доверия для детей,
    подростков, родителей.
    Экстренная психологическая
    помощь.
    Позвони нам и мы тебе поможем!
    28-40-45
    8-800-2000-122
    ПОМНИ, ЧТО
    ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ!
    КРУГЛОСУТОЧНО. БЕСПЛАТНО.
    АНОНИМНО.
    Это значит, что ты можешь
    позвонить и не называть
    своего имени.

    Контакты

    Директор школы: Никольский Александр Анатольевич
    Контактный телефон: 8-920-500-98-44
    Заместитель директора по УВР:Воронина Светлана Владимировна
    Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна
    График работы администрации школы: пн.,вт., ср.,чт.,пт. с 9.00 до 17.00;
    в субботу с 9.00 до 14.00.
    Электронная почта: sc-karamyshevo@schools48.ru Karamshcool@mail.ru



    Прием по личным вопросам
    Директор школы: Никольский Александр Анатольевич среда 16:00 - 18:00, суббота 12:00 - 14:00
    Заместитель директора по УВР: Ряжских Наталия Александровна понедельник 15:00 - 17:00, четверг 15:00 - 17:00
    Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна вторник 15:00 - 17:00, пятница 15:00 - 17:00
    Календарь
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Школьная служба Примирения

    Школьная служба Примирения (медиации)

    «Дорога к миру!»    
    Наш девиз:
    "Сделаем мир добрее!"
    Вам кажется, что мир не справедлив?
    Вас мучают проблемы?
    Здесь вам обязательно помогут, 
    Приходите к нам смело.
    И мы вам поможем мирно решить ваше дело!

     Школьная служба примирения – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Цели школьной  службы примирения:
    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
    Задачи школьной службы примирения:
    1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиаци

     

    Зачем нужна медиация школе?
                Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 
                Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 
                Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
                Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
    Зачем медиация нужна родителям?
             Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
             В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
                В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Кто  сможет войдет в школьную службу примирения « Дорога к миру »? 

    В состав Школьной службы примирения могут войти все желающие: учащиеся (7 – 9 классов), желающие работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение.  Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.
    Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения.
    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.
    Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
    Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече.

    Нормативные документы по медиации 

    Рекомендации для родителей и педагогов

    Функциональные обязанности членов школьной службы примирения

    399077 Липецкая область Грязинский район с.Карамышево ул.Ленина
    Хостинг от uCoz


    http://karamshcool.narod.ru/favicon.ico