Пятница, 21.07.2017, 15:31 .
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ с.Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области

Меню сайта



Телефон доверия
Телефон доверия для детей,
подростков, родителей.
Экстренная психологическая
помощь.
Позвони нам и мы тебе поможем!
28-40-45
8-800-2000-122
ПОМНИ, ЧТО
ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ!
КРУГЛОСУТОЧНО. БЕСПЛАТНО.
АНОНИМНО.
Это значит, что ты можешь
позвонить и не называть
своего имени.


Контакты
Директор школы: Никольский Александр Анатольевич
Контактный телефон
: 8-920-500-98-44
Заместитель директора по УВР
: Воронина Светлана Владимировна.
Заместитель директора по ВР
: Наривончик Наталья Михайловна.
График работы администрации школы: пн.,вт., ср.,чт.,пт. с 9.00 до 17.00;
в субботу с 9.00 до 14.00.
Электронная почта: Karamshcool@mail.ru
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Восстание рабов в Древнем Риме урок истории 5 класс

 23.04.2015 г. Тема урока: Восстание рабов в Древнем Риме

Тип урока: Урок открытия нового знания

Участники: 5 класс, учитель истории и обществознания Куцева Л.Н.

Цели урока для учителя: Создать условия для учащихся понимания причин начала и поражения восстания как одного из крупнейших социальных конфликтов в истории Древнего Рима. Понимания роли восстания в истории.

Цели урока для учащихся:

 Образовательные:

- сформировать представление о восстании Спартака, как одной из формы социального конфликта древнего мира;

-обеспечить в ходе урока усвоение понятия восстание.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной и групповой работы с историческими документами, с тестом учебника, исторической картой;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся чувство уважения к историческому прошлому;

- способствовать формированию собственной жизненной позиции.

Планируемый   результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные планируемые результаты: Способность применять понятие «восстание» для раскрытия сущности и значения события;

Называть причины, результаты социального конфликта;

Развивать умение работать по модели изучения  исторического события;

Развивать умение работать с учебником, историческими источниками;

Формирование умений анализировать и оценивать информацию о восстании в древнем Риме для осмысления сущности современных общественных явлений в мире.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения;

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Умение работать индивидуально, при этом находить общее решение исторических  задач;

Аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Основные понятия: Восстание, Спартак, г. Капуя, Везувий, Красс, Лукулл, Помпей

Оборудование: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. – М.: Просвещение, 2013.

Раздаточный материал:

- отрывки из исторических источников для работы в группе (Приложение 1);

- тест для первичного закрепления материала (Приложение 2);

- оценочные листы для проведения рефлексии (Приложение 3).

Презентация в программе Power Point для визуального сопровождения учебного процесса.

Отрывок фильма "Восстание Спартака"

 Структура урока:

1.     Организационный момент. Мотивация учащихся

2.     Актуализация опорных знаний

3.     Целеполагание.

4.     Открытие нового знания.

5.     Применение нового знания.

6.     Рефлексия

7.     Домашнее задание.

Начало урока максимально доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.

Учащиеся совместно с учителем  определили цели урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели  формулировались не одним учителем, а  совместно с детьми, то дети вникли в них, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям,  содержанию материала.

Было проведено обобщение источников рабства, использование труда рабов и отношение к рабам через обобщающие карточки . Использование такого плана позволяет ученикам видеть понятие цельным.  

 Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.

Структура урока предложена выше. На мой взгляд,  целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы.  Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, оно было распределено рационально. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным.

На этапе актуализации опорных знаний учащимся было предложено вспомнить  важное понятие,  которое было использовано при объяснении нового материала - неподчинение рабов. После этого шел основной этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему.

 Изложение нового материала было с использованием видеофильма "Спартак" логичным, грамотным, на высоком теоретическом  и одновременно доступном для детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись.

Мною были выполнены карточки в программе  Word. Карточки  были разные по своему назначению:  контролирующая,   обучающая.

Понятие скорости  учащимся знакомо.

 С целью проверки усвоения знаний проведен  контроль. На этом этапе учащимся была предложены кроссворд и  контурная карта, которые они должны были выполнить. После  проведения контроля знаний учителем   была проведена коррекционная работа. Те вопросы, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение, были рассмотрены еще раз.  В конце урока было сделано возвращение  к целям, которые  рассматривались в начале урока.

После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера. На мой взгляд, оно было посильно для всех  детей.

Содержание урока было оптимальным,  методы обучения – словесный. Формы работы были индивидуальными. групповыми  Я использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, обобщение по планам обобщенного характера. Использовала системно-деятельностный подход на всем протяжении урока.

Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать,  делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

Класс к уроку был подготовлен.

На мой взгляд, урок целей  достиг.

Учитель истории Куцева Любовь Николаевна.

399077 Липецкая область Грязинский район с.Карамышево ул.Ленина
Хостинг от uCoz


http://karamshcool.narod.ru/favicon.ico