Среда, 24.04.2024, 04:53 .
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ с. Карамышево  Грязинского муниципального района Липецкой области

«2023 -Год педагога и наставника»
Меню сайта
                                                                                                                                      



    Телефон доверия
    Телефон доверия для детей,
    подростков, родителей.
    Экстренная психологическая
    помощь.
    Позвони нам и мы тебе поможем!
    28-40-45
    8-800-2000-122
    ПОМНИ, ЧТО
    ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ!
    КРУГЛОСУТОЧНО. БЕСПЛАТНО.
    АНОНИМНО.
    Это значит, что ты можешь
    позвонить и не называть
    своего имени.

    Контакты

    Директор школы: Никольский Александр Анатольевич
    Контактный телефон: 8-920-500-98-44
    Заместитель директора по УВР:Воронина Светлана Владимировна
    Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна
    График работы администрации школы: пн.,вт., ср.,чт.,пт. с 9.00 до 17.00;
    в субботу с 9.00 до 14.00.
    Электронная почта: sc-karamyshevo@schools48.ru Karamshcool@mail.ru



    Прием по личным вопросам
    Директор школы: Никольский Александр Анатольевич среда 16:00 - 18:00, суббота 12:00 - 14:00
    Заместитель директора по УВР: Ряжских Наталия Александровна понедельник 15:00 - 17:00, четверг 15:00 - 17:00
    Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна вторник 15:00 - 17:00, пятница 15:00 - 17:00
    Календарь
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Восстание рабов в Древнем Риме урок истории 5 класс

     23.04.2015 г. Тема урока: Восстание рабов в Древнем Риме

    Тип урока: Урок открытия нового знания

    Участники: 5 класс, учитель истории и обществознания Куцева Л.Н.

    Цели урока для учителя: Создать условия для учащихся понимания причин начала и поражения восстания как одного из крупнейших социальных конфликтов в истории Древнего Рима. Понимания роли восстания в истории.

    Цели урока для учащихся:

     Образовательные:

    - сформировать представление о восстании Спартака, как одной из формы социального конфликта древнего мира;

    -обеспечить в ходе урока усвоение понятия восстание.

    Развивающие:

    - развивать навыки самостоятельной и групповой работы с историческими документами, с тестом учебника, исторической картой;

    - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитательные:

    - воспитывать у учащихся чувство уважения к историческому прошлому;

    - способствовать формированию собственной жизненной позиции.

    Планируемый   результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    Предметные планируемые результаты: Способность применять понятие «восстание» для раскрытия сущности и значения события;

    Называть причины, результаты социального конфликта;

    Развивать умение работать по модели изучения  исторического события;

    Развивать умение работать с учебником, историческими источниками;

    Формирование умений анализировать и оценивать информацию о восстании в древнем Риме для осмысления сущности современных общественных явлений в мире.

    Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию;

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

    Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

    Метапредметные:

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

    Умение самостоятельно определять цели своего обучения;

    Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

    Умение устанавливать причинно-следственные связи

    Умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

    КОММУНИКАТИВНЫЕ:

    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

    Умение работать индивидуально, при этом находить общее решение исторических  задач;

    Аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    Основные понятия: Восстание, Спартак, г. Капуя, Везувий, Красс, Лукулл, Помпей

    Оборудование: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. – М.: Просвещение, 2013.

    Раздаточный материал:

    - отрывки из исторических источников для работы в группе (Приложение 1);

    - тест для первичного закрепления материала (Приложение 2);

    - оценочные листы для проведения рефлексии (Приложение 3).

    Презентация в программе Power Point для визуального сопровождения учебного процесса.

    Отрывок фильма "Восстание Спартака"

     Структура урока:

    1.     Организационный момент. Мотивация учащихся

    2.     Актуализация опорных знаний

    3.     Целеполагание.

    4.     Открытие нового знания.

    5.     Применение нового знания.

    6.     Рефлексия

    7.     Домашнее задание.

    Начало урока максимально доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.

    Учащиеся совместно с учителем  определили цели урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели  формулировались не одним учителем, а  совместно с детьми, то дети вникли в них, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям,  содержанию материала.

    Было проведено обобщение источников рабства, использование труда рабов и отношение к рабам через обобщающие карточки . Использование такого плана позволяет ученикам видеть понятие цельным.  

     Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.

    Структура урока предложена выше. На мой взгляд,  целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы.  Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, оно было распределено рационально. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным.

    На этапе актуализации опорных знаний учащимся было предложено вспомнить  важное понятие,  которое было использовано при объяснении нового материала - неподчинение рабов. После этого шел основной этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему.

     Изложение нового материала было с использованием видеофильма "Спартак" логичным, грамотным, на высоком теоретическом  и одновременно доступном для детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись.

    Мною были выполнены карточки в программе  Word. Карточки  были разные по своему назначению:  контролирующая,   обучающая.

    Понятие скорости  учащимся знакомо.

     С целью проверки усвоения знаний проведен  контроль. На этом этапе учащимся была предложены кроссворд и  контурная карта, которые они должны были выполнить. После  проведения контроля знаний учителем   была проведена коррекционная работа. Те вопросы, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение, были рассмотрены еще раз.  В конце урока было сделано возвращение  к целям, которые  рассматривались в начале урока.

    После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера. На мой взгляд, оно было посильно для всех  детей.

    Содержание урока было оптимальным,  методы обучения – словесный. Формы работы были индивидуальными. групповыми  Я использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, обобщение по планам обобщенного характера. Использовала системно-деятельностный подход на всем протяжении урока.

    Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать,  делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

    Класс к уроку был подготовлен.

    На мой взгляд, урок целей  достиг.

    Учитель истории Куцева Любовь Николаевна.

    399077 Липецкая область Грязинский район с.Карамышево ул.Ленина
    Хостинг от uCoz


    http://karamshcool.narod.ru/favicon.ico