Меню сайта
Телефон доверия
Телефон доверия
для детей, подростков, родителей. Экстренная психологическая помощь. Позвони нам и мы тебе поможем! 28-40-45 8-800-2000-122 ПОМНИ, ЧТО ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ! КРУГЛОСУТОЧНО. БЕСПЛАТНО. АНОНИМНО. Это значит, что ты можешь позвонить и не называть своего имени. Контакты
Директор школы: Никольский Александр Анатольевич Контактный телефон: 8-920-500-98-44
Заместитель директора по УВР: Ряжских Наталия Александровна
Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна График работы администрации школы: пн.,вт., ср.,чт.,пт. с 9.00 до 17.00; в субботу с 9.00 до 14.00. Электронная почта: sc-karamyshevo@schools48.ru Karamshcool@mail.ru Прием по личным вопросам Директор школы: Никольский Александр Анатольевич среда 16:00 - 18:00, суббота 12:00 - 14:00 Заместитель директора по УВР: Ряжских Наталия Александровна понедельник 15:00 - 17:00, четверг 15:00 - 17:00 Заместитель директора по ВР: Наривончик Наталья Михайловна вторник 15:00 - 17:00, пятница 15:00 - 17:00 Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Восстание рабов в Древнем Риме урок истории 5 класс23.04.2015 г. Тема урока: Восстание рабов в Древнем Риме Тип урока: Урок открытия нового знания Участники: 5 класс, учитель истории и обществознания Куцева Л.Н. Цели урока для учителя: Создать условия для учащихся понимания причин начала и поражения восстания как одного из крупнейших социальных конфликтов в истории Древнего Рима. Понимания роли восстания в истории. Цели урока для учащихся: Образовательные: - сформировать представление о восстании Спартака, как одной из формы социального конфликта древнего мира; -обеспечить в ходе урока усвоение понятия восстание. Развивающие: - развивать навыки самостоятельной и групповой работы с историческими документами, с тестом учебника, исторической картой; - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные: - воспитывать у учащихся чувство уважения к историческому прошлому; - способствовать формированию собственной жизненной позиции. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные планируемые результаты: Способность применять понятие «восстание» для раскрытия сущности и значения события; Называть причины, результаты социального конфликта; Развивать умение работать по модели изучения исторического события; Развивать умение работать с учебником, историческими источниками; Формирование умений анализировать и оценивать информацию о восстании в древнем Риме для осмысления сущности современных общественных явлений в мире. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Метапредметные: РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения; Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы КОММУНИКАТИВНЫЕ: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Умение работать индивидуально, при этом находить общее решение исторических задач; Аргументировано отстаивать свою точку зрения. Основные понятия: Восстание, Спартак, г. Капуя, Везувий, Красс, Лукулл, Помпей Оборудование: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. – М.: Просвещение, 2013. Раздаточный материал: - отрывки из исторических источников для работы в группе (Приложение 1); - тест для первичного закрепления материала (Приложение 2); - оценочные листы для проведения рефлексии (Приложение 3). Презентация в программе Power Point для визуального сопровождения учебного процесса. Отрывок фильма "Восстание Спартака" Структура урока: 1. Организационный момент. Мотивация учащихся 2. Актуализация опорных знаний 3. Целеполагание. 4. Открытие нового знания. 5. Применение нового знания. 6. Рефлексия 7. Домашнее задание. Начало урока максимально доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность. Учащиеся совместно с учителем определили цели урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели формулировались не одним учителем, а совместно с детьми, то дети вникли в них, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям, содержанию материала. Было проведено обобщение источников рабства, использование труда рабов и отношение к рабам через обобщающие карточки . Использование такого плана позволяет ученикам видеть понятие цельным. Содержание урока соответствовало требованиям стандарта. Структура урока предложена выше. На мой взгляд, целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, оно было распределено рационально. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным. На этапе актуализации опорных знаний учащимся было предложено вспомнить важное понятие, которое было использовано при объяснении нового материала - неподчинение рабов. После этого шел основной этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему. Изложение нового материала было с использованием видеофильма "Спартак" логичным, грамотным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись. Мною были выполнены карточки в программе Word. Карточки были разные по своему назначению: контролирующая, обучающая. Понятие скорости учащимся знакомо. С целью проверки усвоения знаний проведен контроль. На этом этапе учащимся была предложены кроссворд и контурная карта, которые они должны были выполнить. После проведения контроля знаний учителем была проведена коррекционная работа. Те вопросы, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение, были рассмотрены еще раз. В конце урока было сделано возвращение к целям, которые рассматривались в начале урока. После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера. На мой взгляд, оно было посильно для всех детей. Содержание урока было оптимальным, методы обучения – словесный. Формы работы были индивидуальными. групповыми Я использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, обобщение по планам обобщенного характера. Использовала системно-деятельностный подход на всем протяжении урока. Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Класс к уроку был подготовлен. На мой взгляд, урок целей достиг. Учитель истории Куцева Любовь Николаевна. |
|