В настоящее время имею 1 категорию.
Образование высшее
Липецкий политехнический институт, 1985 г., Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов, инженер – металлург
Лебедянский педагогический колледж, 2015 г., дополнительная профессиональная подготовка «Образование и педагогика».
Общий стаж 51 год; стаж педагогической работы 27 лет, в МБОУ СОШ с. Карамышево 34 года.
Наличие наград, ученой степени, ученого звания - нет.
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет
2019 г., ИРО, «Организация образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ», 72 часа.
2022 г. Инновационный центр образования "Мой университет" «Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС ООО (2022 г)», 72 часа.
В процессе обучения физике и информатике использую элементы следующих современных образовательных технологий: проблемное обучение, уровневая дифференциация, исследовательский метод обучения, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, алгоритмизированное обучение, информационно-коммуникационные технологии.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Составлены рабочие программы по физике для 7-11 классов (рабочие программы учебного курса физики - основная школа, средняя школа), (рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" - основная школа, средняя школа), принимаю активное участие в методической работе школы (с 2008 года являюсь руководителем ШМО учителей естественно-математического цикла) и района.
Участие в методической работе
Тема по самообразованию: «Информационные технологии на уроках физики и информатики».
В течение последних семи лет являюсь руководителем методического объединения учителей естественно-математического цикла школы. В течение последних лет подготовила следующие доклады для педагогического совета и заседаний:
В 2015 г. выступала и на районной конференции учителей физики, а также информатики темы докладов:
________________________________________________________________
Разработки уроков, презентации, тесты размещаю на размещаю на различных сайтах для учителей:
Урок в 7 классе по теме: «Строение вещества»
Урок в 7 классе по теме: « Измерение физических величин. Цена деления прибора»
Урок в 7 классе по теме: «Что изучает физика»
Урок в 10 классе по теме: « Электронная проводимость металлов»
http://www.zavuch.ru/methodlib/123/132033/#sthash.G142gJGS.dpbshttp://www.zavuch.ru/methodlib/123/132033/#sthash.G142gJGS.dpbs Творческая работа учащихся 9 класса "Чернобыль" посвящена 25-летию катастрофы на Чернобыльской АЭС. Работа может быть использована в качестве дополнительного материала при изучении темы: "Атомная энергетика"
http://www.zavuch.ru/methodlib/122/132124/#sthash.QncOoemG.dpbs Тесты по теме: "Архимедова сила" - два варианта. Данные тесты можно использовать в качестве закрепления пройденной темы: "Архимедова сила", а также для проверки знаний по этой теме
http://www.zavuch.ru/methodlib/52/145609/ Снаряжение воинов древней Руси. Презентация была создана для внеклассного мероприятия, посвященного дню Защитника Отечества, использовалась как наглядный материал для описания снаряжения воинов древней Руси.
http://www.zavuch.ru/methodlib/120/152411/ "Энергия связи атомных ядер. Ядерные силы. Дефект масс." Презентация к уроку изучения нового материала в 11 классе по теме "Энергия связи атомных ядер. Ядерные силы. Дефект масс." Презентация содержит вопросы для повторения и актуализации знаний, в конце презентации есть вопросы для закрепления изученной темы. Эта презентация содержит видеофрагменты, иллюстрирующие дефект масс и энергию связи атомных ядер.
http://www.zavuch.ru/methodlib/120/152629/ Презентация к уроку физики в 7 классе "Кинетическая энергия". Презентация является дополнительным материалом при изучении темы "Кинетическая энергия". Содержит определение понятия "кинетическая энергия", формулу, видеоматериал, поясняющий суть этого понятия. Также в презентацию включены задачи для закрепления изученного, а также задачи для самостоятельного решения.
https://infourok.ru/razrabotka-individualnogo-proektana-temu-motocikl-moe-uvlechenie-5228791.html Разработка Индивидуального проекта на тему : «Мотоцикл – мое увле-чение»
https://infourok.ru/prezentaciya-individualnogo-proekta-uchashegosya-5228765.htmlПрезентация к разработке Индивидуального проекта на тему : «Мотоцикл – мое увлечение»
https://infourok.ru/otzyv-na-itogovyj-individualnyj-proekt-uchashegosya-9-klassa-po-teme-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-motocikla-irbis-72-sm3-6378651.html ОТЗЫВ на итоговый индивидуальный проект по теме: «Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла Irbis 72 см3»
https://infourok.ru/itogovyj-individualnyj-proekt-uchashegosya-9-klassa-po-teme-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-motocikla-irbis-72-sm3-6378672.html презентация к итоговому индивидуальному проекту по теме: «Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла Irbis 72 см3»
https://infourok.ru/individualnyj-proekt-po-fizike-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-motocikla-irbis-72-sm3-6378695.html Индивидуальный проект по физике «Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла Irbis 72 см3»
- Сайт kopilkaurokov.ru сайт для учителей
https://kopilkaurokov.ru/fizika/uroki/postoiannyie_maghnity_urok_issliedovaniie?act=addfile Тема урока «Постоянные магниты». В современном школьном курсе физики обобщения и систематизация играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения. Урок новых знаний по ФГОС. Материал урока содержит карточки для повторения, задания для практической работы, презентацию, технологическую карту урока.Также в презентацию включены задачи для закрепления изученного.
http://kopilkaurokov.ru/fizika/uroki/199793 Тема урока «Условия плавания тел» - третий урок темы «Архимедова сила». Проблема эксперимента и изучение нового материала в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью, а отсюда потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования через построение моделей, введение понятий, законы. В современном школьном курсе физики обобщения и систематизация играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения. Свидетельство о публикации.png
http://kopilkaurokov.ru/fizika/presentacii/provierochnaiarabota8klassustroistvoirabotadvs Проверочная работа в 8 классе "Устройство и работа ДВС". Может использоваться в качестве закрепления на уроке "Тепловые двигатели, либо как проверка домашнего задания к параграфу "Двигатель внутреннего сгорания". Цели и задачи проверочной работы Цель: Сформировать знание учащихся о работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Выявить степень знаний учащихся с устройством и принципом работы такого двигателя. Задачи: Обучающая – добиться понимания учащимися назначения отдельных элементов ДВС, знать принцип работы четырехтактного ДВС. Воспитательная – стимулирование познавательной активности обучающихся. Свидетельство о публикации.png
http://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/etika-v-intiernietie Презентация к уроку "Этика в Интернете". Учебник: Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с. Урок изучения нового материала, а также презентация содержит задания на закрепление тем: "Право в Интернете", "Этика в Интернете". Свидетельство о публикации.png
https://kopilkaurokov.ru/fizika/presentacii/priezientatsiia_po_fizikie_po_tiemie_rabota_sily_urok_izuchieniia_novogho_matier Презентация по физике по теме "Работа силы". Урок изучения нового материала в 10 классе. Презентация содержит закрепление в форме вопросов ОГЭ и расчетных задач.
https://kopilkaurokov.ru/fizika/presentacii/priezientatsiia_po_fizikie_po_tiemie_dvizhieniie_tiela_broshiennogho_pod_ughlom_ Презентация по физике по теме "Движение тела брошенного под углом к горизонту". Урок повторения материала, решения задач в 10 классе. Презентация содержит расчетные задачи из задачника Рымкевича.
https://kopilkaurokov.ru/fizika/presentacii Презентация по теме: "Закон Джоуля-Ленца" в 8 классе. В данной презентации выводится формула закона Также здесь знакомим учащихся с практическим применением этого закона - лампа накаливания, электродуговая сварка, выплавка стали, применение теплового действия тока в сельском хозяйстве. Кроме того в презентации есть вопросы и задачи для закрепления изученной темы.
https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/sriedstva_i_tiekhnologhii_obrabotki_ghrafichieskoi_informatsii Средства и технологии обработки графической информации урок информатики в 10 классе. Рассматриваются подтемы: Аппаратные средства обработки графической информации. Программные средства обработки графической информации. В подтеме программные средства обработки графической информации рассматриваются различные программы на примерах.
http://www.metod-kopilka.ru/uniforma-russkoy-kavalerii-g-58148.html презентация об униформе русской кавалерии 1812 года необходима была, как дополнение к классному часу "Войне 1812 года посвящается", воспоминаниям о знаменательном событии в истории России. Это победа русского народа в Отечественной войне 1812 года, и в нашей памяти оживают героические страницы истории нашего Отечества. Свидетельство о публикации.jpg
http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-fizike-izobretenie-radio-62645.html презентация по физике к уроку изучения нового материала "Изобретение радио" в 11 классе. cвидетельство о публикации.jpg
http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-k-uroku-elektronagrevatelnie-pribori-lampa-nakalivaniya-65534.html Презентация к уроку "Электронагревательные приборы, лампа накаливания" в 8 классе Мы каждый день пользуемся электронагревательными приборами, не представляем жизнь без электрического освещения, но какого их строение? Кто изобрел эти столь не обходимые человеку технические устройства? Какие физические явления и законы лежат в основе работы данных устройств? свидетельство о публикации.jpg
http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-fizike-zakreplenie-reshenie-zadach-po-teme-svyaz-mezhdu-napryazhennostyu-polya-i-napryazheniem-66081.html Презентацию можно использовать в качестве наглядного материала (рисунки) для закрепления и решения задач по теме: "Связь между напряженностью поля и напряжением" (10 класс), как в качестве самостоятельного материала при решении задач, так и на уроке изучения новой темы "Связь между напряженностью поля и напряжением" для закрепления. свидетельство о публикации.jpg
http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-fizike-zakon-oma-dlya-polnoy-cepi-66624.html Презентация по теме: "Закон Ома для полной цепи" в 10 классе знакомит учащихся с условиями, необходимыми для существования тока в замкнутой цепи, дает понятие сторонних сил, ЭДС, познакомит учащихся с законом Ома для полной цепи. Кроме того в презентации есть вопросы и задачи для закрепления изученной темы. свидетельство о публикации.jpg
http://www.metod-kopilka.ru/tri-zakona-nyutona-reshenie-zadach-69379.html Презентация по физике по теме "Три закона Ньютона. Решение задач" для 9 класса. Вначале презентации вопросы для повторения. В презентации приведен алгоритм решения задач. Задачи из задачника Степановой, содержатся как качественные, так и расчетные задачи.
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-fizike-k-uroku-v-klasse-moschnost-71590.html Презентация по теме: "Мощность" в 10 классе. Мы опять в 10 классе вспоминаем понятие "Мощность", то есть те вопросы, которые изучали в 7,9 классах: формулы, единицы измерения. Выводим формулу мощности, используя понятие работы. Кроме того в презентации есть вопросы и задачи для закрепления изученной темы. Задачи из задачника Степановой, содержатся расчетные задачи с решением.
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-fizike-k-uroku-v-klasse-moschnost-71590.html Презентация по теме: "Мощность" в 10 классе. Мы опять в 10 классе вспоминаем понятие "Мощность", то есть те вопросы, которые изучали в 7,9 классах: формулы, единицы измерения. Выводим формулу мощности, используя понятие работы. Кроме того в презентации есть вопросы и задачи для закрепления изученной темы. Задачи из задачника Степановой, содержатся расчетные задачи с решением.
________________________________________________________________
Защитила итоговую работу в форме разработки урока на тему «Организация образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ» в рамках прохождения курсов повышения квалификации при ИРО в 2019 г.
В рамках прохождения курсов повышения квалификации по программе: «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС ООО по физике» защитила итоговую работу в форме тестирования Инновационный центр образования "Мой университет" «Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС ООО (2022 г)»
_________________________________________________________________________
Ежегодно провожу открытые уроки на уровне школы:
- «Архимедова сила» в 7 классе – 2021 г.,
- "Условия плавания тел" в 7 классе - 2020 г.
- "Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники." в 8 классе - 2019 г.
- «Постоянные магниты» в 8 классе – 2018 г.,
Также ежегодно организую проведение предметной недели физики
предметная неделя физики смотреть здесь>>
______________________________________________________________
Ежегодно проводится акция по информатике "Час кода" смотреть здесь>>
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется через учебную и внеурочную деятельность.
В рамках этой программы с 2010 года в 1 и 2 классах проводятся мною внеурочные занятия по информатике, где ребята решают логические задачи, учатся работать на компьютере, на занятиях бывает обязательно веселая физкультминутка.
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений:
при 100% успеваемости качество знаний по физике последние 3 года выросло с 50,1% до 52,6 %.
2015 год Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) Петрова Анна (11 класс) заняла 1 место.
2016 год Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) Овсянников Владимир (10 класс) занял 1 место, Кудыбин А. (10 класс) занял 2 место, Панина А. (8 класс) заняла 1 место.
Средний балл выпускников 11 класса на ЕГЭ по физике при 100 % успеваемости
- в 2019 - 2020 году - 59 (ср. балл по России 54,5)57,4;
- в 2016 - 2017 году - 64,5 (ср. балл по району 51,9; Гримова А. получила самый высокий балл по району - 78 %)
- в 2015 - 2016 году - 50,5 ( ср. балл по России 51,2)
- в 2012 - 2013 году - 55 (Никольская А. получила самый высокий балл по району - 77 %).
- в 2011-2012 году – 58;
- в 2010-2011 году – 88 (Данилина Е. получила самый высокий балл по району - 88 %);
- в 2009-2010 году – 46;
Средний балл выпускников 9 класса на ОГЭ по физике при 100 % успеваемости
В 2019 – 2020 году – 4,7 (ср. балл по России 4,17
На бюджетное обучение в ЛГТУ, ВГТУ, МГТУ им. Баумана поступили 50% выпускников (среди сдававших физику - 100%), в 2020 году
2020 году – 60% выпускников 9 класса поступили в технические колледжи г. Липецка и г. Москвы; в 2021 году – 70% выпускников 9 класса поступили в технические колледжи г. Липецка и г. Усмани, в 2020 году – 80% выпускников 9 класса поступили в технические колледжи г. Липецка и г. Грязи
Награды за участие в конкурсах, акциях и пр. воспитываемых детей
в 2015 - 2016 учебном году:
Районный конкурс-выставка зимних композиций «Вместо ёлки – новогодний букет»
номинация «Авторские работы педагогов» - 2 место - педагог Н. К. Ильина
Районный этап областного смотра детского творчества по противопожарной безопасности
номинация «Декоративно-прикладное искусство» - 1 место – Храмушева Маргарита, 6 кл., руководитель Н. К. Ильина;
Областной этап областного смотра детского творчества по противопожарной безопасности
номинация «Декоративно-прикладное искусство» - 1 место – Храмушева Маргарита, 6 кл., руководитель Н. К. Ильина;
Районный литературно-художественный конкурс «Чернобыль глазами детей, 30 лет трагедии»
номинация «Медиа-проект» - 1 место - Панина Ангелина, 11 кл., руководитель Н.К.Ильина;
Районный конкурс «Вместо ёлки – новогодний букет»
- в номинации «Авторские работы педагогов»:
1 место – Ильина Наталия Константиновна, учитель МБОУ СОШ с.Карамышево;
|